Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Реновация шагает по стране
25 апреля 2019
34 468
23
Реновация шагает по стране
«Когда мы слышим, что в Москве расселяют по реновации кирпичные пятиэтажки, мы, мягко говоря, офигеваем. Потому что у нас, например, люди до сих пор живут в двухэтажных бараках с туалетами на улицах». Жители регионов рассказали, кому на Руси жить хорошо, а кому реновация действительно нужна

17 апреля СМИ писали, что в Госдуму внесен проект закона, распространяющий программу реновации ветхого жилого фонда на всю Россию. ЦИАН.Журнал ознакомился с документом, а потом опросил жителей регионов о том, нужна ли им реновация.

Что это за закон?

В Москве программа уже вовсю идет: первые переезды давно состоялись, первые новостройки сданы. Но закон, меж тем, продолжает обновляться и видоизменяться. Что уж говорить о региональном варианте, который пока еще только обсуждается! Но кое-что о нем все же известно.

О «всероссийском» законе о реновации мы знаем, что зависеть судьба программы в каждом регионе будет от решения местных властей, поскольку исполнять программу придется губернаторам или высшим должностным лицам региона.

Ради исполнения программы придется вносить изменения в налоговое законодательство. 

Это нужно для привлечения инвесторов. Власти регионов будут предлагать им льготы по мере возможностей своего субъекта федерации. Отдельно придется прорабатывать вопрос социальной инфраструктуры. По словам одной из соавторов программы Галины Хованской, сейчас вопросы ветхого жилья в стране решаются путем точечной застройки, а это, говорит чиновница, не всегда оправдано. Хованская считает, что через реновацию застройщики получат землю и новые возможности, в которых они явно будут заинтересованы.

Важнейшим пунктом региональной программы является и то, что не всегда вопрос будет решаться путем переселения и сноса: часть домов просто будет реконструироваться.

«Наш проект отличается от московского тем, что предполагается не только и не столько снос жилья, а в первую очередь мы говорим о реконструкции домов. <…> После реконструкции дома возникает новая площадь, появляются более комфортные условия проживания. Например, в Омске есть очень интересные проекты, которые в 10 раз дешевле, если бы этот дом сносился и из него граждане переселялись». 

Галина Хованскаяпредседатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Кроме того, власти планируют сделать региональную программу более предсказуемой и составить точный график включения домов в реновацию. Таким образом, люди смогут планировать свою жизнь и не сидеть зря «на чемоданах».

А зампред Департамента жилищной политики Минстроя РФ Никита Стасишин в свое время предлагал сконцентрировать внимание на центрах городов.

«И сколько бы Москва не получила дополнительных метров по реновации, они все равно будут востребованы. Относительно регионов здесь немного другая ситуация. Это должны быть на самом деле центры, которые какое-то время, мягко говоря, хаотично застраивались и непонятно что там происходило».

Никита Стасишинзаместитель директора Департамента жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

По мнению чиновника, под реновацию необходимо вовлекать не только дома, но и нежилые помещения, расположенные вокруг этих домов. 

Правда, это «потребует некоторых изменений земельного кодекса, чтобы озвучить четкие правила игры для застройщиков».

Отдельных обсуждений потребует и согласование программы реновации с программой переселения ветхого и аварийного жилья. Кроме того, учитывая, что реновация в регионах не всегда означает снос, необходимо наладить финансирование: что будет оплачиваться за счет сборов с граждан на капремонт, а что – за счет местных фондов реновации.

Жизнь за МКАД

Комментируя новости и статьи о реновации (в особенности, критические), жители регионов очень часто используют обидное словосочетание «москвичи зажрались» и рассказывают о своем бедственном положении.

В самом деле, последний этап программы расселения из ветхого жилья был рассчитан на период 2014-2017 годов. Тогда предполагалось расселить примерно 700 тыс. россиян из 11 млн кв. м ветхого жилья. Какие-то регионы успели в срок, другие изрядно опоздали, и программу продлили до начала 2019 года. 

Всего за 10 лет было снесено около 17 млн кв. м непригодного жилья.

Сейчас в стране действует новая программа расселения ветхого жилья, поскольку работы в этом направлении – непочатый край. В конце марта власти подписали постановление, в рамках которого в период 2019-2024 гг. необходимо переселить из непригодного жилфонда площадью 9,5 млн кв. м около 530 тыс. россиян. По окончании этого периода планируется ежегодно расселять по 2 млн кв. м жилья.

При таких удручающих данных знаменитые майские указы президента Владимира Путина звучат более чем актуально. Напомним, после своей очередной инаугурации он потребовал нарастить объём жилищного строительства от 120 мл. кв. м в год, сократить количество ветхого и аварийного жилфонда, а также поднять показатель комфортности жизни в городах и индекс качества городской среды на 30% и сократить в 2 раза число населенных пунктов с неблагоприятной средой. Программа реновации при таких обстоятельствах будет как нельзя более кстати, если, конечно, пойдет в соответствии с заявленными обещаниями и в рамках закона. Если пойдет.

Реновация Петербурга

Между тем, плохи дела с ветхим фондом даже в Санкт-Петербурге, а ведь, казалось бы, – столица. 18 апреля 2019 года депутаты парламента внесли на рассмотрение в Госдуму собственную версию законопроекта «О реновации жилищного фонда РФ». В целом, документ повторяет московский вариант. К примеру, наниматели должны будут получать равнозначное жилье, отвечающее установленным законодательством стандартам и требованиям. Новое жилье при этом должно находиться в том же районе города, а для городов федерального значения – в том же муниципальном образовании, что и прежнее жилье.

Но есть в петербургской версии и отличие. Так, из документа на сайте петербургского Заксобрания следует, что регионы смогут использовать освобождаемые после сноса домов земельные участки не только под новое жилищное строительство, но и для постройки иных объектов. Кроме того, петербургские чиновники считают уместным позволить региональным властям менять целевое назначение участков.

Напомним, что своя реновация в Петербурге началась еще раньше московской. Так, в 2008 году девелоперы «Воин-В» и «СПб Реновация» пообещали возвести более 8 млн кв. м жилой недвижимости, треть которой предназначалась для жителей непригодных для жизни домов. Спустя 10 лет обязательства выполнены чуть более, чем на 2%: программа забуксовала из-за нехватки участков под застройку, а также из-за несогласия «реновируемых» на переезд.

Сейчас отношение петербуржцев к реновации такое же неоднозначное.

«Как всегда в таких случаях, «itdepends». Да, ветхого и разваливающегося много. Туристы приезжают и восхищаются центром, который не ремонтируется со времен Достоевского, но все хотят жить в комфортном, новом и чистом! Насколько я знаю, многие готовы сменить район. Сейчас за центр держатся только самые пожилые, которым перемена декораций трудна в силу привычек, и просто по состоянию здоровья – мы же понимаем, что любой переезд является очень трудозатратным мероприятием». 

Марияжительница Санкт-Петербурга

Единственное, говорит Мария, все же очень не хотелось бы, чтобы старый фонд сносился или реконструировался неквалифицированными рабочими и архитекторами.

«Петербург – уникальный город, и его, разумеется, необходимо сохранить. Но если браться за реконструкцию, реновацию и реставрацию, это должно быть сделано красиво и по-человечески. Не выселить людей с Невского в Мурино, чтобы на месте их столетнего дома построить стеклянную железобетонную коробку, а а чтобы (так уж и быть) тут появилось элитное малоэтажное жилье – такое же по архитектуре и цвету, как и было, а не аляповатые оранжево-салатовые пятна».

Трудности регионов

Жизнь регионов имеет ряд особенностей (и это не должно стать каким-то откровением), поэтому и с реновации здесь особый спрос.

Согласно проведенным саратовскими журналистами опросам, жители Саратова скорее против реновации, чем за нее, рассказал ЦИАН.Журналу житель города и журналист Владимир Барсуков. Саратов можно разделить на три зоны. Первая – старинная, историческая часть, где как раз преобладают аварийные дома. Вторая часть – новые спальные окраины. Третья – соединяющая их средняя зона со строениями, возведенными в период с 60-х по «нулевые» годы.

«Что касается первой зоны, о реновации говорить нельзя, так как на аварийное жилье она не распространяется. Реновацией грозят срединной зоне. И вот тут инициаторы натыкаются на неприятие, так как аварийных домов в этой зоне исчезающе мало. Согласно решению депутатов Госдумы, под снос должны пойти крепкие постройки, которые всех устраивают и на которые, по данным риэлторских агентств, в Саратове самый максимальный спрос», – говорит Барсуков.

Эта тема не раз поднималась на заседаниях местного парламента, отмечает наш собеседник. Но при, казалось бы, очевидной пользе затеи, есть причины, из-за которых жителям этих домов приходится отказываться. Во-первых, говорит Барсуков, современный саратовский строительный рынок практически весь представлен некачественными домами. Это панельные новостройки, возводимые за 2,5-3 месяца, не отвечающие правилам СНиП и ГОСТ.

«Те, кто переехал в такие, активно сокрушаются о своем решении в соцсетях. Дома сдают наскоро, без лифтов, с техническими отверстиями в полах, по полгода не производится подключение к газу и воде». 

Владимир Барсуков 

Во-вторых, продолжает саратовец, в городе нет мощностей для временного переселения жильцов на время реновации. И это тоже обсуждалось на парламентском уровне.

В целом, признает собеседник ЦИАН.Журнала, на саратовском рынке наблюдается стагнация. 

Новостройки стоят пустые, о чем не раз говорил саратовский министр строительства и ЖКХ. 

Народ не покупает квартиры (отчасти от того, что ажиотаж спал, отчасти из-за закредитованности, отчасти из-за низкого качества новостроек).

«Есть и еще ряд факторов. К примеру, непонимание принципа реновации. В той же областной думе депутаты сами не до конца понимают, что это. Снести пятиэтажку и на ее месте установить 25-этажное здание? Да, но старые магистральные коммуникации не рассчитаны на увеличение этажности существующих микрорайонов, поэтому даже самые неискушенные в этой теме горожане понимают, что, появись здесь высотки, жильцы верхних этажей воды не увидят, – логично рассуждает Барсуков. – А перекапывать весь город для усиления магистралей… На это в местном бюджете денег нет, а федеральный центр их не выделит, так как в реновацию это не входит».

Чемоданные настроения

Электросталь

На самом деле, чтобы встретить ветхое жилье, достаточно отойти от Красной площади. Подмосковье тоже пестрит разваливающимися домами, но на них столичная программа не действует, так что здесь реновацию как раз ждут.

 «Ничего против реновации не имею, если процесс будет организован максимально удобно для жильцов сносимых домов. Я живу в двухкомнатной хрущевке в 70 км от Москвы. Дом старый, убитый, и продать в нем квартиру сейчас можно только с огромным демпингом, потому что в радиусе 5 км стоят нераспроданные новостройки неплохого качества. Такие квартиры, как моя, просто не выдерживают конкуренции».

Владимиржитель подмосковного города 

По словам Владимира, если реновация будет проводиться по всей стране, и докатится до его подмосковного закутка, его будут волновать только два вопроса. Во-первых, качество предлагаемого нового жилья, потому что «доверия к местным властям нет никакого». Владимир говорит, что каждого чиновника город знает с 90-х годов, и все прекрасно понимают, что это за персонажи, с кем делят бизнес, на какую секретаршу оформляют машины, а на какую заместительницу – дачи, и как все они умеют растаскивать бюджеты. Второй важный вопрос: возможность контролировать базовый ремонт, потому что Владимиру важна звукоизоляция, а она в новых домах не намного лучше, чем в старых.

Пятигорск

Эвелина реновации будет рада, по крайней мере, в том виде, как программу вкратце преподносят сейчас: новое равнозначное жилье взамен старого. Эвелина живет не в центре города, но все равно хотела бы остаться в своем районе. При этом у нее действительно есть острая необходимость сменить квартиру с неудобной планировкой в трещащей по швам пятиэтажке.

«Нашему дому 40 лет, и по фундаменту уже идут трещины. Часть из них настолько глубокие, что видны в квартире у жильцов на первом этаже. Некоторые балконы грозят обрушиться, в подъездах выпадают стекла… Управляющая компания при этом следит за домом из рук вон плохо и добиться выполнения каких-то текущих работ очень сложно. Кроме того, в квартирах ужасно неудобная планировка».

Калининград

У семьи Екатерины – квартира в старом немецком доме в Калининграде.

«Сначала мы хотели продать эту квартиру и купить в новостройке, потому что, если честно, нам сложно в доме без лифта (хоть и трехэтажном), где очень крутые ступеньки. Тяжело подниматься на наш третий этаж. Кроме того, у нас сосед-алкоголик, что тоже неприятно. И все же мы решили остаться».

Екатеринажительница Калининграда

Помимо сентиментальных причин, говорит Екатерина, есть и практические. Новые дома, по ее словам, строят ужасно – «слышимость такая, как будто весь дом у тебя в квартире».

«У нас там построили дома на месте немецких садов, которые вырубили, конечно. Раньше в этих садах у каждого был свой небольшой участок для грядок, но это ещё немецкий порядок был, не советское нововведение. Сады – это ладно, но для того, чтобы впихнуть ещё парочку домов, засыпали пруд (это тоже немецкое наследство, у каждой группы домов помимо сада должен был быть небольшой пожарный пруд) и засыпали непонятно как. В итоге, в подвалах старых близлежащих домов и в новых проступает вода и проседает почва».

В качестве последнего аргумента за переезд, который когда-нибудь, но все же состоится – счета за ЖКХ. В старых немецких домах, на которые, по словам Екатерины, сейчас дикий спрос, стоят колонки. В новых – центральное отопление. И счета приходят сильно разные: 10 тыс. рублей в новостройках или 2 тыс. в старых домах.

Красноярск

За Красноярск ответил один из местных чиновников, пожелавший сохранить анонимность.

«Я сначала отвечу как житель Красноярска, а уж потом – как должностное лицо. 

Когда мы слышим, что в Москве расселяют по реновации кирпичные пятиэтажки, мы, мягко говоря, офигеваем. 

Потому что у нас, например, люди до сих пор живут в двухэтажных бараках с туалетами на улицах. Москва жиру бесится. А регионы выживают. Хотели бы мы себе реновацию? Нет. Нам нравится быть сирыми и убогими, пусть еще больше денег в Москву идет, чтобы они жили хорошо. А мы что? К нам туристы не едут, мы никому не нужны. Сами по себе».

Спустив пар, наш собеседник продолжил более размеренно. По его словам, готовясь к прошедшей недавно Универсиаде, власти города все неприглядное закрыли забором: «такие деньги на показуху потратили, а могли эффективно ими распорядиться, чтобы и после универсиады радоваться вливаниям!». 

По словам чиновника, четверть аварийного жилого фонда в Красноярске составляют двух- и трехэтажные «деревяшки» без удобств. 

Уж им-то реновация точно нужна, резюмировал он.

Готовя этот материал, мы получили еще с десяток отзывов. Степень накала интонации в них разная, однако суть сводится примерно к одному: в регионах действительно много ветхого жилья, и людям действительно нужны переезды в нормальные квартиры. Но даже жители «деревяшек», как их назвали выше, готовы отстаивать свое достоинство и не хотят менять двухэтажные бараки в центре на 17-этажные бараки за кольцевой.

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
23 комментария
Марина Нараткина
11 июля 2019, 17:23
1. Надо строить современные магистрали, трассы, дороги, чтобы через всю страну тянулись Ж/д , автомагистрали. дороги для электропоездов, для малоскоростного транспорта, пешеходные и велодорожки. с газопроводами, водопроводами, электролиниями.
2. А земли вдоль такой 7-8-полосной магистрали для разнообразных видов транспорта давать людям даром под малоэтажные коттеджи, строить вдоль таких многофункциональных магистралей МКД со всеми удобствами, длинные, но невысокие, не выше 6-9 этажей.
3. Отдавать в собственность своим жителям России в первую очередь вот такие заброшенные дома в населенных пунктах, пусть приводят в порядок. Если будет транспортная доступность, в таких длинных и узких "магистральных" городах люди с удовольствием поселятся.
4. Перпендикулярно таким магистралям и длинным узким "магистральным" городам располагать необходимую инфраструктуру, заводы и фабрики, сельскохозяйственные предприятия, давать желающим землю под КФХ, помогая при этом с приобретением сельхозтехники, оборудования.
5. Перпендикулярно же налаживать самолетные, вертолетные линии с помощью небольших пассажирских самолетов (своего, российского производства!). Так будет гармонично развиваться вся территория страны, не будет перегрузки загрязнениями, не будет перенаселения крупных городов.
6. Что касается реновации в региональных городах, переселения из "хрущевок" (сама живу в центре в хрущевке), то для людей очень важен свой район. Я считаю, что лучше реконструкция, а не реновация. Я не хочу переселяться на окраину. К тому же очень важно, где живут родственники, многие специально искали обмены, покупали жилье так, чтобы жить неподалеку (семьи сестер и братьев, семьи взрослых детей и пожилых родителей). Принцип: в раздельных квартирах, но в близком соседстве (в одном доме, подъезде, или в соседних домах). Так, чтобы можно было помогать друг другу, так сохраняется связь между поколениями и в то же время люди не мешают жить друг другу, нет конфликтов. Не надо строить большие квартиры, но и маленькие (студии) не нужно. У каждого для комфорта должна быть своя небольшая спальня, значит, для семьи из двух пожилых родителей достаточно небольшой трешки-хрущевки, где проходная комната выполняет роль гостиной. Единственно, пристроить лифт в таких домах и объединять там двушки и однушки в одну квартиру. А новое жилье строить качественно и надолго.
Это наш путь, путь России с ее огромной территорией. Не надо смотреть на запад, на другие страны, у нас должны быть свои планы развития страны.А если уж пускать тех же китайцев, то с жесткими условиями и ограничениями по экологии. Тех, кто приезжает в Россию из стран СНГ, также поселять лет на 10 на такие территории, а то они все сразу в Москву стремятся.
Ответить
2 743/50 000
0/50 000
Станислав
12 июля 2019, 16:30
Спасибо, Вы сделали мой день!
29/50 000
Николай Волков
Частный маклер
12 июля 2019, 17:39
Марина, вы то сами в эту утопию верите? По пункту 5 не знаю как другие а я летать на "жигулях" не хочу...Да и земля крестьянам , власть народу...где то это уже было....
168/50 000
Станислав
15 июля 2019, 11:41
чтобы не было перенаселения, надо законом запретить строить выше 9 этажей дома
78/50 000
Hans
15 июля 2019, 13:10
Станислав, я согласен с Вами. В Германии число этажей в новостройках обычно не превышает четырех-шести. В пограничном нижнем слое тропосферы выражены суточные колебания температуры, влажности воздуха, скорость ветра обычно снижена (она возрастает с повышением высоты). Выше в тропосфере сконцентрированы практически все аэрозоли (пыль, дым, т.д.), образующиеся на земной поверхности. Деревья растут в Европе как правило на высоту около 20-ти метров т.е. на высоту 6-го этажа.... В городах с многоэтажной застройкой уменьшается альбедо подстилающей поверхности (отношение отраженной радиации к суммарной) в результате появления зданий, сооружений, искусственных покрытий, здесь более интенсивно поглощается солнечная радиация, накапливается конструкциями зданий поглощенное днем тепло с его отдачей в атмосферу в вечернее и ночное время. Уменьшается расход тепла на испарение, так как сокращаются площади с открытым почвенным покровом, занятым зелеными насаждениями, а быстрое удаление атмосферных осадков системами дождевой канализации не позволяет создавать запас влаги в почвах и поверхностных водоемах. Городская застройка приводит к формированию зон застоя воздуха, что приводит к ее перегреву, в городе также изменяется прозрачность воздуха из-за увеличенного содержания в нем примесей от промышленных предприятий и транспорта. В городе уменьшается суммарная солнечная радиация, а также встречного инфракрасного излучения земной поверхности, которое совместно с теплоотдачей зданий приводит к появлению местного «парникового эффекта», т. е. город «накрывается» покрывалом из парниковых газов и аэрозольных частиц. Под влиянием городской застройки изменяется количество выпадаемых осадков. Основным фактором этого служит радикальное снижение проницаемости для осадков подстилающей поверхности и создание сетей по отводу поверхностного стока с территории города. Велико значение огромного количества сжигаемого углеводородного топлива. На территории города в теплое время наблюдается снижение значений абсолютной влажности и обратная картина в холодное время — в черте города влажность выше, чем за городом.[ ..
2 115/50 000
Валерий
9 июля 2019, 12:45
"ВСЕГО ЗА 10 ЛЕТ БЫЛО СНЕСЕНО ОКОЛО 17 МЛН КВ. М НЕПРИГОДНОГО ЖИЛЬЯ."
И маленький вклад в подтверждение этих слов автора статьи. И вопрос : сколько непригодного жилья построено по стране?
В моём пгт. Мартюш, Каменского ГО, Свердловской обл. построено примерно 3 года назад 2 новых 3-х зтажных дома жилой площадью примерно по 1 тыс кв. метров на ул Калинина №9 и № 11 по программе переселения из ветхого жилья. Так вот №9 с горем пополам был сдан и заселён , а заселение №11 не состоялось из за множества недоделок. И стоит этот дом без присмотра 3-й год разрушаясь от влияния атмосферы и местных жителей. Никто за растрату бюджетных средств не понёс наказания.
Ответить
674/50 000
0/50 000
Олег
9 июля 2019, 08:42
Меня умиляют рассуждения диванных экспертов о том нужна или не нужна реновация! Все их доводы складываются из сложившейся в их головах мозаики идеальных взаимоотношений государства и населения. Только все почему-то забывают, что сегодня в феодально-крепостнической России нет населения и государства, а есть кролик и удав. И о чем бы кролик не договаривался с удавом, тот все равно обманет его и сожрет. Забыли про "хапремонт"? Будет то же самое!
Ответить
446/50 000
0/50 000
9 июля 2019, 05:54
"Московская реновация" для того и затевалась, чтобы "погреться" у бешеных бюджетных денег!!! Почему-то никто эту программу на лоббирует в разваливающихся районах глубинки России ( там, где они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходима).....там не "погреешься", а вернее "не нагреешь "....
Ответить
271/50 000
0/50 000
Станислав
9 июля 2019, 15:24
в Москве есть потребность в дополнительных площадях под застройку. а "греться" будут не на бюджетных деньгах, а на тех, кто будет на той же площади строить дополнительные м2 и продавать их, таким образом окупая вложенные деньги в реновацию. В глубинке нет потребности в дополнительном месте для застройки, поэтому там реновацию не проводят, она банально не окупится. Вы правы в одном - бабло решает.
399/50 000
Егор
8 июля 2019, 17:37
Вижу уже у нас в Заполярье реновацию))))).Ни одного дома не построено с начала 00-х.Жители массово валят из города.Зато в Москве всё чики-пуки,налоги наши забрали около 145млрд за год и улыбаются.Это стране скоро придёт огромный п...ц с такими правителями.
Ответить
256/50 000
0/50 000
Станислав
8 июля 2019, 18:20
я могу другой пример привести: со всей страны все едут в Москву на заработки, но при этом тут налоги не платят, зато пользуются инфраструктурой ( школы, поликлиники, больницы, детские сады) за которую москвичи платят налоги. ( мне от налогов не скрыться, т.к. живу и работаю по месту рождения) Мне, как и Вам, тоже не нравится, что вся страна ломится в Москву и я тоже считаю что в регионах надо больше создавать рабочих мест, а не гнать всех в нерезиновую.
458/50 000
Частный маклер
8 июля 2019, 17:06
У меня знакомая собственница больше 18 лет участвует в программе реновации)))Никаких движений!
Ответить
95/50 000
0/50 000
8 июля 2019, 15:25
что нибудь про Тверь кто нибудь знает?
Ответить
38/50 000
0/50 000
ID: 15882765
8 июля 2019, 14:05
В Москве продолжается вакханалия, которую с какого-то перепугу назвали "реновацией". Хорошая, в принципе, идея расселить ветхое жильё получила одобрение наверху. А когда верхи отвели глаза от вроде бы решившегося вопроса, - ведь разрешили, и теперь будут менять ветхое на новое, - тема начала видоизменяться.
Сначала ветхое заменили на пятиэтажки, пятиэтажки заменили на "дома постройки первого периода индустриального домостроения", а расплывчатую формулировку упразднили и превратили в примерно "сносим всё, что мешает концепции застройки квартала". И да, это совсем не о ветхом жилье. Метраж никому не набавляют, качество строящихся зданий оставляет желать лучшего. Вместо двора из 4-х пятиэтажек ставят дома по 22-25 этажей, а уже есть случаи на 31 и 35 этажей. Всё это внедряется в уже застроенный район. Парковок нет, транспорт остался таким, как был, коммуникации те же, высотные дома перекрывают свет старым домам. Весело, в общем. Вот такое "улучшение жилищных условий".
Ответить
984/50 000
0/50 000
Олег
9 июля 2019, 08:50
Браво! Мое мнение - Ваш комментарий лучший...
45/50 000
Роман
29 апреля 2019, 13:59
В Пензе реновация была осуществлена уже в 2016 г. Старые дома 30-40-50 гг постройки в Заводском районе снесли и дали жителям новые квартиры с ремонтом в 5 км от черты Пензы, хотя административно это Пенза.

В принципе всё нормально, квартиры современные, дома не выше 5 этажей, индивидуальное отопление, во дворах много места, в том числе для автомобилей, широкие тротуары, позволяющие разъехаться двум автомобилям сразу. Пока всё чисто и аккуратно. Воздух чистый. По сравнению с тем, что было, это конечно рай.

Из минусов то, что раньше высота потолков у нас была 3.10 м, а сейчас 2,6 м. Комнаты всё же меньше по метражу, чем в старых домах. Ну и ремонт не бог весть какой, на 5 лет его не хватит скорее всего. И конечно транспортная доступность - это атас. Раньше можно было в центр пешком за 25 минут дойти, теперь на маршрутке самое быстрое - 40 - 50 минут.
Ответить
884/50 000
0/50 000
Татьяна
25 апреля 2019, 23:58
Москва с жиру не бесится, мы не хотим переезжать из крепких кирпичных пятиэтажек с прекрасной инфраструктурой в многоэтажку сомнительного качества. Вся эта схема с Реновацией особенно в Москве сводится к одному, как в Аватаре... эти аборигены, то есть мы, коренные москвичи, сидим на земле, которая денег стоит, нас нужно переселить в одну 25 этажную или 40-этажную башенку, а землишка под нашими пятиэтажками будет освоена под коммерческий проект, и то, что Реновация создана как программа борьбы с ветхим жильем это рассказы для тех, кто думает, что задуман сей проект был под ветхое жилье, ошибается. В 2017 году практически вся Москва была в шоке, какие районы город хотел включить в сей сомнительный проект, какие земли хотели освоить... Этот проект совсем не о ветхом жилье!!!
Кому то удалось отвоевать свои земли, кому-то нет. Но этот проект так нужен девелоперам и иже с ними, кто в теме, под освоение вкусных участков дорогой земли Московии...
Ответить
957/50 000
0/50 000
Екатерина
28 апреля 2019, 08:57
Вы совершенно правы. Бабло решает. Увы.
40/50 000
Наталия
8 июля 2019, 13:01
Абсолютно поддерживаю!
22/50 000
debova
8 июля 2019, 16:02
Вы пишите "мы не хотим переезжать из крепких кирпичных пятиэтажек с прекрасной инфраструктурой". Я живу в Москве в такой пятиэтажке, без лифта, пока делала ремонт половина бюджета ушла на подъем и спуск с пятого этажа. Капитальный ремонт у нас не делают наверно со времен постройки, может только крышу чинят... Во дворе построили здание налоговой и весь двор это - парковка. Детской площадки нету, нету даже пешеходных бордюров. "прекрасной инфраструктурой" даже не пахнет. Я бы с удовольствием переехала в нормальную 25 этажную башню даже на окраине.
551/50 000
Станислав
8 июля 2019, 18:16
я не понимаю Вас потому что реновация - реальный способ улучшить жилищные условия.
Не нравится новый дом - не вопрос, возьмите деньгами или продайте квартиру и купите там, где Вам надо. Все почему-то считают, что взамен ветхого жилья им должны дать царские хоромы и еще приплатить сверху. К примеру, я хочу от квартиры на лифте спускаться прямо в подземный паркинг и там же иметь кладовку для колес, лыж и велосипедов. Возможно ли такое в старых пятиэтажках?
464/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости