Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
НовостройкиПрофессионалам

Независимое исследование: Циан — самый популярный сервис среди покупателей новостроек*

Ведущее агентство маркетинговых исследований ORO (ex. Kantar)13 декабря 2022 16 210
2022-12-14T13:03:40.800969+00:00
Независимое исследование: Циан — самый популярный сервис среди покупателей новостроек*
Циан стал лидером сразу по четырем направлениям: по знанию, посещению, использованию и конвертации, говорится в исследовании, проведенном ведущим исследовательским агентством ORO (ex. Kantar) — Realty Monitor.

Циан стал самым популярным агрегатором у покупателей квартир в новостройках Московского региона, половина покупателей пользуются этим агрегатором чаще других ресурсов (48%). Такие данные приведены в независимом исследовании Realty Monitor, ведущего агентства маркетинговых исследований ORO (ex. Kantar), входящего в топ-4 крупнейших исследовательских агентств в мире. 


Исследование рынка первичной недвижимости Москвы и Московской области (онлайн-опрос) было проведено осенью 2022 года. В нем участвовали люди, которые купили квартиру на первичном рынке в течение последнего года или планируют такую покупку в ближайший год.

Циан стал лидером среди агрегаторов сразу по четырем направлениям:

  1. Использование чаще всего.
  2. Знание.
  3. Посещение когда-либо.
  4. Конвертация посетителей сайта в пользователей.

Аvito и «ДомКлик» занимают второе и третье место на рынке, но доля лояльных пользователей у них ниже в 2,5 раза, говорится в исследовании. «Яндекс.Недвижимость», по данным ORO, испытывает трудности с конвертацией лояльных пользователей. Остальные агрегаторы значительно менее популярны и имеют скорее нишевую специфику. 

«Текущие и будущие покупатели квартир первичного рынка отмечают сильные стороны сервиса Циан: удобную навигацию по объектам и возможность оценки рыночной стоимости понравившегося варианта», — отмечается в исследовании.

Знание, посещение и использование агрегаторов (% ответов от выборки в целом), осень 2022 года

По данным агентства ORO 

❗️Циан по уровню использования опережает среднее значение по рынку агрегаторов почти в семь раз, согласно данным  Realty Monitor. Так, средний уровень пользования классифайдами — 7%, у Циан это значение достигает 48%.

Сервисом Циан пользуются для выбора квартиры в новостройке в 2,5 раза чаще, чем Аvito, в 3,7 раза чаще, чем «ДомКлик», и в восемь раз чаще, чем «Яндекс.Недвижимость».

❗️Циан, как отмечают авторы исследования, наиболее успешно конвертирует посетителей в пользователей. Почти 60% пользователей, знающих о Циан, пользуются сайтом. Только 30% знающих об Avito используют этот ресурс. И лишь 26% — «ДомКлик». Таким образом, уровень перевода «знающего» в «пользователя» у Циан в 2–3 раза выше.

Воронка брендов агрегаторов: лидеры рынка

По данным агентства ORO

«Циан первым среди классифайдов запустил сервис “Новостройки” и ввел оплату за звонки еще в 2015 году. С тех пор мы активно стали создавать продукты для застройщиков: четыре тарифа по целевым звонкам, медийную рекламу, аукцион по звонкам, сервис “Циан.Аудитория” и другие. При этом мы понимаем, что наши клиенты — это не только профессионалы, но и обычные пользователи, поэтому постоянно совершенствуем и адаптируем продукт, делая его удобным для всех. Недавно мы впервые провели акцию Черная пятница, чтобы дать возможность пользователю найти то, что он ищет, а нашим клиентам-профессионалам — выполнить план по продажам и реализовать свои объекты. Мы регулярно проводим исследования и опросы и по обратной связи видим, что звонки с Циан — одни из наиболее конверсионных на рынке. С нами более 90% всех застройщиков рынка, и это лучшее подтверждение нашей эффективности». 

Михаил Посредников,коммерческий директор Циан 

Использование агрегаторов

Авторы исследования Realty Monitor отмечают, что аудитория использует «отраслевые маркетплейсы» для решения разного рода задач ввиду их ключевых преимуществ:

  • удобство навигации;
  • широкий ассортимент выбора недвижимости любого типа; 
  • решение всех вопросов, связанных с приобретением, в одном месте (например, защита сделки или возможность рассчитать и оформить ипотечный кредит); 
  • спектр использования, который не ограничивается только покупкой: клиент возвращается на сервис за дополнительными услугами (подбор дизайн-студии, ремонтные услуги и прочее) и т. д.

При этом люди отдают предпочтение наиболее сильным сторонам каждого из классифайдов и выбирают особенно подходящие для себя и своей жизненной ситуации.

Использование услуг агрегаторов (% ответов от выборки в целом)

По данным агентства ORO

Отношение аудитории к кризису. Опасения и планы относительно недвижимости

Осенью рынок новостроек Москвы и Подмосковья столкнулся с дестабилизацией, рассказала директор по работе с клиентами агентства ORO Александра Тихомирова: «Каждый второй опрошенный волновался за финансовую и личную безопасность, около четверти планирующих приобретение квартиры пересмотрели свои намерения: часть отложили эти расходы до лучших времен, еще 11% отказались от покупки». 

По данным агентства ORO

В таких условиях застройщикам нужно искать эффективные способы привлечения и удержания покупателя, замечают авторы исследования. Важно выбирать каналы, обеспечивающие и широкий охват, и качественный контакт с аудиторией.

❗️ В условиях сокращения спроса на жилье классифайды — это один из самых перспективных каналов продвижения для застройщиков, отмечается в исследовании компании ORO. 


*Источник данных: ORO (ex. Kantar), Realty Monitor — исследование рынка первичной недвижимости Москвы и Московской области (онлайн-опрос), осень 2022 года. ЦА: м/ж, купили или планируют покупку квартиры на первичном рынке в течение года; выборка — 1 тыс. интервью. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#циан#застройщики#исследование#покупка#новостройка
цианзастройщикиисследованиепокупкановостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
15 ноября 2024
редакцияeditorial@cian.ru