В последнее время среди покупателей загородной недвижимости возросла популярность юго-западного направления. Эксперты связывают это с улучшением транспортной доступности расположенного здесь жилья. И если на первоначальном этапе развития Киевско-Минского сектора строили преимущественно поселки эконом- и бизнес-класса, то после генеральной реконструкции Киевского шоссе девелоперы стали все чаще выводить на рынок объекты, относящиеся к элитному сегменту.
Прирост объектов и населения

Сосновые Берега
На Киевском направлении расположено около 30 поселков, где продают дома и коттеджи. В 12 можно приобрести участок без подряда. Еще около 30 загородных жилых комплексов сдано в эксплуатацию, заселено и уже поставляет на рынок объекты вторичной недвижимости. При этом более 60% поселков расположено в пределах 20–40 км от МКАД, около 15% — на расстоянии до 20 км, остальные, как правило, эконом- и бизнес-класса, — далее 40 км. В кризис цены на этом направлении снизились в среднем на 20–30%. Заметно подешевели объекты вторичного рынка — скидки на них порой доходили до 40–50%. Но ни вчера, ни сегодня не утратили популярности такие поселки, как Европейская Деревня — 2, Рубин, Апрелевка. Наиболее дорогие предложения загородного жилья на Киевском направлении по-прежнему находятся в Новоглаголеве: за дом площадью 300–400 кв. м здесь просят 900–1200 тыс. долл.
На Минском направлении можно насчитать более трех десятков загородных объектов, как строящихся, так и заселенных. Новые дома продают в Ромашкове, Княжичах, Родниках, Лесном Ручье, Зайцево-2, Жаворонке. Объекты вторичной недвижимости можно найти в обжитых Лебедином Озере, Внукове, Крекшине, Подмосковных Вечерах, Довиле, Минском Городке, Опушке, Французском Курорте.
«В районе Минского и Можайского шоссе построено немало поселков с развитой инфраструктурой, эта зона традиционно относится к направлению бизнес- и элит-класса», — отмечает Сергей Мигунов, руководитель управления маркетинга и развития группы компаний «Конти».
«Между прочим, Минка — единственное шоссе, где цены на домовладения устояли даже в разгар кризиса, — дополняет коллегу Владимир Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ — Загородная недвижимость». — На этом направлении благоприятная экология. Кроме того, существует возможность добраться до загородного дома не только по Минской, но и по соседней Киевской трассе».

Грибово де Люкс
По-прежнему считается престижным дачным направлением Можайское шоссе. Баковка, Лесной Городок, Жаворонки и другие поселки притягивают к себе ценителей стародачных мест. Пользуются популярностью и новые проекты самых разных форматов, которых тут около двух с половиной десятков, — это Грибово де Люкс, Литовская Деревня, Маяк, Сосновые Берега, Михалково, Таун Парк, Родники, Западная Резиденция.
К преимуществам Можайского направления относится наличие здесь Можайского и Рузского водохранилищ, а также множества мелких озер и рек, что так ценят покупатели загородной недвижимости. Стоит отметить, что в последнее время стало возможным приобрести у большой воды коттедж в поселке экономкласса за 200–300 тыс. долл. и даже меньше.
В совокупности на Киевском, Минском и Можайском направлениях, согласно данным аналитического центра корпорации «ИНКОМ», на конец апреля в активной продаже находилось 36 поселков. Владельцами и потенциальными покупателями загородной недвижимости юго-западного направления являются состоятельные семьи (от трех до пяти человек), которые при выборе дома принимают во внимание не только престижность направления, но и возможность быстро добираться до столицы. Всего в новых поселках проживают около 18–20 тыс. человек, почти у каждого из них имеется собственный (а порой и не один) автомобиль. Нередко на работу в столицу на личных автомобилях добираются и местные жители. Не стоит упускать из виду также транзитный транспорт. Все вместе это оказывает довольно серьезную нагрузку на магистральные и местные дороги. Насколько справляется дорожная инфраструктура юго-западного направления с транспортными потоками?
С ветерком по Киевке, не без проблем по Минке, с отчаянием по Можайке

Kрекшино
Еще памятны времена, когда на Киевском шоссе в районе совхоза «Московский» возникали автомобильные заторы, которые простирались вплоть до аэропорта Внуково. Сегодня в этом месте построена и введена в строй современная двухуровневая развязка, а сама Киевская автомагистраль, получившая официальное название «Украина», от МКАД до Внуково расширена до восьми полос. Здесь появились пешеходные мосты, бензоколонки и другая автодорожная инфраструктура.
Осенью прошлого года завершилась реконструкция участка от 37 до 51-го км. Проезжая часть была расширена до шести полос в обе стороны, введены в эксплуатацию новые развязки в районе Апрелевки и Селятина, появилось современное освещение, десять пешеходных переходов, шумозащитные экраны в населенных пунктах, обновлен мост через Десну, построена развязка между Киевским и Можайским шоссе, что значительно разгрузило этот отрезок дороги. И самое важное для водителей — сократилось количество светофоров. Первый из них по дороге из Москвы можно встретить в районе поселка Рассудово, до которого почти 30 км пути.
«Без сомнения, на данный момент Киевка является самой скоростной вылетной трассой Подмосковья, — уверен Евгений Скоморовский, управляющий директор компании «Century 21 Запад». — По этим показателям она обставила даже Новую Ригу. Определенные преимущества перед прочими магистралями Киевская трасса имеет и при въезде в столицу: сразу после МКАД она распадается на два проспекта — Ленинский и Вернадского. Хотя некоторые проблемы все же остались: случается, что Киевку, как и Рублевку, перекрывают милицейские кордоны. В основном когда из аэропорта в Москву (или обратно) спешат представители правительственных структур либо важные международные гости».
Реконструкция автомагистрали заметно повысила ликвидность земли, особенно участков, расположенных в пределах 30-километровой зоны. «По последним данным, Киевское направление стало одним из самых дорогих в Подмосковье, заняв почетное второе место после Рублево-Успенского, — говорит Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра корпорации «ИНКОМ». — Средняя цена домовладения в этих местах, по данным апреля, составила 20,8 млн руб.».

Таун Парк
А вот Минское и Можайское шоссе остаются в числе не самых благополучных трасс. Владельцы коттеджей, расположенных в пределах 30 км, в преддверии выходных дней вынуждены добираться до своих домов не менее двух-трех часов. Регулярные заторы как на въезд, так и на выезд наблюдаются и в часы пик. Нередко возникают трудности в районе железнодорожного переезда в Переделкине. Естественно, многие из водителей ищут объездные дороги, а чаще всего выруливают на скоростную Киевку, за счет чего сокращают время в пути.
Двухполосное Можайское шоссе не может похвастать скоростными характеристиками: множество светофоров, железнодорожных переездов и населенных пунктов существенно замедляет движение. Оставляют желать лучшего качество асфальта и освещение. Водители, хорошо знающие местность, порой выбираются на локальные дороги, которые в большинстве своем имеют только по одной полосе, а потому также не лишены пробок.
«Можайское и Минское шоссе не числятся в списке скоростных магистралей Подмосковья, — подтверждает Е. Скоморовский. — Однако ситуацию спасают дублеры. Слева от Можайки, если выезжать из Москвы, расположено Сколковское шоссе, справа можно выбраться по улице Горбунова, которая ведет к стародачной Немчиновке».
Тем не менее покупатели загородной недвижимости на Можайском и Минском направлениях принимают во внимание такой положительный фактор, как прямое сообщение с центром столицы: шоссе вливается в Кутузовский проспект. Но если оно загружено, остается возможность проскочить к Садовому или Третьему транспортному кольцу через Рублево-Успенское, Киевское, Сколковское либо Боровское шоссе. Например, в поселок таунхаусов Добрыня, который расположен в 20 км от МКАД на Минском направлении, жители могут проехать как по Киевской, так и по Можайской трассе, в зависимости от их загруженности.
Впрочем, если нет желания стоять в многокилометровых пробках, то к поселку можно добраться на общественном транспорте. Электрички курсируют как с Белорусского, так и с Савеловского вокзала. Благоприятно на развитии транспортной доступности отразился и запуск аэроэкспресса, который быстро и по расписанию довезет до Внуково.
НАИБОЛЕЕ ДОРОГИЕ ДОМА НА КИЕВСКОМ, МИНСКОМ И МОЖАЙСКОМ НАПРАВЛЕНИЯХ | |||
Поселок | Расстояние от МКАД, км | Количество участков | Минимальная цена млн руб. |
Западная Резиденция | 19 | 71 | 17,6 |
Крекшино | 21 | 300 | 7,2 |
RAVISANT | 21 | 30 | 17,5 |
Мартемьяново | 24 | 416 | 6,4 |
Фрунзевец | 27 | 210 | 7,1 |
Глаголево Парк | 35 | 330 | 7,2 |
Усадьба Секерено | 35 | 11 | 22,8 |
Данные корпорации «ИНКОМ»
Дорога в будущее

Лебединое Озеро
Разговоры о том, что в скором будущем иссякнет покупательский интерес к загородным объектам на Можайском направлении из-за чрезмерной загруженности, так и останутся лишь разговорами. «Между Минским и Киевским шоссе размещены уникальные дачные районы, интерес к которым никогда не ослабнет, — заверяет В. Яхонтов. — Тем более что на Минском направлении в пределах 30 км от МКАД предложение качественного загородного жилья ограничено. Думаю, что все три направления по-прежнему останутся в разряде престижных». А если учесть тот факт, что в будущем рядом с Минским и Можайским шоссе появится еще одна скоростная трасса, призванная существенно разгрузить соседние магистрали, то можно быть уверенным, что дешевым жилье в этой части Подмосковья никогда не будет.
Уже известно, что новая дорога будет платной. Протянется она от 33-го км Минского шоссе до пересечения с МКАД и Молодогвардейской улицей, в черте Москвы параллельно Кутузовскому проспекту приведет к району Москва-Сити. Многие представители бизнес-кругов, занятые в деловом центре, скорее всего, захотят приобрести загородное жилье если не на Рублевке, то на одном из западных или юго-западных направлений. Ведь передвигаться по новой автомагистрали, как обещают проектировщики, можно будет со скоростью 120 км/ч. А многочисленные развязки соединят шоссе-новостройку с Подушкинской, Красногорской и Рублево-Успенской трассами.
Со строительством новой дороги некоторые эксперты ожидают увеличения девелоперской активности и на Можайском направлении. Ведь оно фактически является окраиной престижного Рублево-Успенского шоссе, по обеим сторонам которого практически не осталось свободных земель для строительства поселков. При этом два направления во многом взаимозависимы: жители Рублевки нередко пользуются Можайской трассой, а резиденты Можайки — развитой инфраструктурой соседского направления.
В целом кризис, который негативно отразился на строительстве не только новых поселков, но и дорог, постепенно удаляется с подмосковных земель. И на юго-западных направлениях пробки все чаще стали возникать по вине дорожников, которые расширяют проезды, строят периферийные развязки, улучшают альтернативные пути объезда. Все эти работы ведут уже сегодня, что вселяет определенный оптимизм.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Яхонтов,
управляющий партнер компании «МИЭЛЬ — Загородная недвижимость»:
— Между Минским и Киевским шоссе размещены уникальные дачные районы, интерес к которым никогда не ослабнет. Тем более что на Минском направлении в пределах 30 км от МКАД предложение качественного загородного жилья ограничено. Думаю, что эти направления по-прежнему останутся в разряде престижных.