О том, что должен уметь РОП девелопера, рассказывает руководитель Центра управления продажами и сервисом GMK, партнер GMK Анна Шишкина.
1. Правильно работать с аналитическими данными
РОП отлично знает:
- как выставлять планы и KPI сотрудникам;
- планировать и прогнозировать результаты продаж;
- отслеживать конверсию и правильно ее рассчитывать;
- декомпозировать планы продаж и воронки по менеджерам и отделу в целом.
Часто возникают ситуации, когда руководитель спрашивает в середине месяца: как дела с планом? И когда видит цифру в 30%, не беспокоится — впереди еще две недели, наверстаем. Это неправильный подход.
Нужно знать, как работает воронка, какое число лидов вы получите до конца месяца, какая у них будет конверсия, какое количество сделок в итоге вы закроете и на какой стадии процесс покупки.
2. Уметь работать с экспозицией
РОП должен правильно работать с выбытием квартир. Одни лоты всегда продаются лучше, другие — хуже. Поэтому надо так организовать работу отдела, чтобы обеспечить равномерное выбытие. Иначе есть риск продать самые востребованные квартиры на старте, а потом остаться со сложными «трешками» с окнами на север.
Руководитель должен мониторить конкурентов и их продукты, чтобы отрабатывать возражения, отслеживать равномерность выбытия и уметь убеждать менеджеров продавать не только студии.
3. Управлять результативностью менеджеров
Обычно общение РОПа с командой ограничивается еженедельным совещанием. Хороший руководитель использует максимум инструментов, чтобы влиять на результат менеджеров.
Например, РОП должен проводить:
- ежедневные планерки;
- регулярные тематические совещания;
- пайплайн, разбор базы клиентов менеджеров;
- «полевое» обучение на рабочем месте.
4. Владеть техниками тайм-менеджмента
Организованный руководитель должен уметь:
- правильно ставить задачи и делегировать;
- знать и использовать в работе матрицу Эйзенхаурэра, гибкое/жесткое планирование;
- грамотно распоряжаться временем и продумывать рабочую неделю.
5. Работать с командой: нанимать, мотивировать, давать обратную связь
РОП должен знать, как управлять командой, начиная с вопросов найма и заканчивая адекватной обратной связью.
Необходимые навыки:
- Знать, какие вопросы задавать на собеседовании, на что обращать внимание при подборе сотрудника.
- Уметь вводить людей в должность. Выдать новичку базу со словами «Жду от тебя результат» — это не адаптация.
- Владеть системой материальной и нематериальной мотивации сотрудников.
- Знать правила выбора внешнего обучения, как не ошибиться с тренером, как подготовить людей к тренингу.
- Вести конструктивный диалог с менеджерами: руководитель объясняет, что и как именно можно улучшить в работе, а где сотрудники действительно молодцы.
Также РОП должен уметь формулировать задачи и правильно распределять их между сотрудниками.
Условно, если у вас есть задача заказать подарки партнерам, можно закрыть ее по-разному: заказать самому, потому что кажется, что так быстрее, или поставить задачу администратору. Главное — делать это правильно, потому что уровень сотрудников может быть разный. Одному надо выдать подробную инструкцию: на какую сумму, в каком магазине купить, как отчитаться и пр. Другому достаточно сказать: купи — и он справится.
6. Выстраивать долгосрочные партнерские отношения
У хорошего РОПа есть как минимум квартальный план взаимодействия с агентствами недвижимости.
А еще руководитель:
- правильно выбирает регулярность коммуникации, тональность общения с партнерами;
- выстраивает взаимовыгодную систему вознаграждения и стимулирования агентств недвижимости;
- развивает корпоративную программу, которая обеспечивает дополнительный приток клиентов.
Для РОПов, которые хотят прокачаться в девелопменте и освоить перечисленные навыки, GMK запускает программу «Практикум для РОПа». Обучение длится три месяца и включает в себя теоретические и практические знания.
В программу наставничества входит шесть блоков:
- Работа с аналитическими данными.
- Работа с экспозицией.
- Результативность продаж.
- Инструменты личной эффективности руководителя.
- Работа с персоналом.
- Работа с партнерским каналом.
По каждому блоку проводится две онлайн-сессии: теория + практика. Мы передаем знания и лучшие практики, накопленные в процессе работы с девелоперами по всей России. И главное — адаптируем программу под конкретную компанию, чтобы уже в процессе курса вы смогли использовать новые инструменты в своей работе.